Герчиков Владимир Исакович (1938–2007)
Доктор социологических наук, профессор, сертифицированный консультант по управлению в соответствии с Амстердамским стандартом Международного Совета Институтов по управленческому консультированию (ICMCI). Родился в Москве.
Получил высшее инженерно-техническое и математическое образование (Московский станкоинструментальный институт, Новосибирский государственный университет). В 1960–1968 гг. работал конструктором на новосибирском заводе «Сиблитмаш». В 1968 году переквалифицировался в социологи и работал в отделе социальных проблем Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Академии Наук (1968–1971 гг.), в научно-исследовательском отделе отраслевого Центра НОТ при Пермском телефонном заводе (1971–1981 гг.). В 1982 году вернулся в Институт экономики, параллельно преподавал на социологическом отделении факультета экономической кибернетики Новосибирского Государственного Университета. В 2001 году переехал в Москву и работал профессором кафедры управления человеческими ресурсами в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Скончался в июне 2007 года после тяжелой болезни.
В.И. Герчиков – один из основателей отечественной промышленной социологии и отечественной научно-практической школы управления персоналом. Он разработал типологическую модель трудовой мотивации и тест Motype для определения структуры трудовой мотивации персонала, методику измерения социологических шкал количественных признаков, в том числе дохода и заработной платы. Владимир Исакович стал одним из ведущих специалистов в области теории и практики мотивации и стимулирования труда, организации внутрифирменного управления и взаимодействия подразделений, развития кадровых служб в организациях различного типа и профиля. Он один из первых в России сертифицированных по международным стандартам консультантов по управлению (сертификат №004). Опубликовал свыше 230 научных работ, в том числе 19 на английском языке. Владимир Исакович был талантливым педагогом. Он любил преподавательскую работу и своих «курсовиков», дипломников, магистрантов и аспирантов, готов был работать «до упора» с теми из них, кто был настроен учиться серьезно. Со многими из своих выпускников он общался долгие годы после окончания учёбы.