2639
×
Нетворкинг. Почему это важно?
Сообщество Lean+6Sigma в России
Нетворкинг. Почему это важно?
Денис Тверской, Партнер Топ-Менеджмент Консалт
14 мая 2018 в 13:48

- Как можно отличить финского интроверта от финского экстраверта?

- Во время разговора финский интроверт смотрит на свои ноги, а финский экстраверт - на ноги собеседника!

 

Начнем с ликбеза для того, чтобы находится в одинаковой плоскости понимания терминов. Нетворкинг — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи.

Чем это поможет в нашем направлении? Мало кто может четко сказать, когда и где зародились первые признаки Бережливого производства. Кто-то говорит, что это Генри Форд, кто-то говорит, что Таити Оно, кто-то говорит, что это Эли Уитни в XVIII веке. Точно то, что люди стремились повышать эффективность своей деятельности всегда.

Со временем все больше компаний втягиваются в движение Производственных систем, вносят изменения, основываясь на своем опыте и ориентируясь на свою отрасль. Появляется все больше инструментов, вернее – разновидностей инструментов. Абсолютно легко можно потерять нить – каким был инструмент изначально?

Естественным образом, как следствие, растет количество специалистов, работающих в направлении LSS. Появляется большое количество источников информации. Вопрос в их качестве. Как быть? Что считать за истину? Как не запутаться. А еще подолью масло в огонь: зачастую выглядит убедительнее не тот, кто собаку съел в деле ПС, а тот, кто «громче кричит об этом». Начинаешь разбираться, а мнение базируется на собственных ощущениях. Проиллюстрирую: один знакомый, занимающий высокую позицию в компании, рассказывал мне про то, как правильно внедрять SMED. Объяснял и рисовал схемы, все делал очень убедительно. Впрочем, его я знаю несколько лет, и так себя он ведет во всех разговорах – специалист во всех областях. Поэтому, я не был удивлен тем, что знакомство со SMED было чисто теоретическим, а выводы сделаны на основании собственных умозаключений. Допускаю, что многие из мыслей были правильными, но на практический опыт всегда интереснее полагаться, не так ли?

Чем больше качественных контактов будет у Вас, тем больше качественной информации сможете получить.

Откуда же получить эти контакты?

7 правил наработки качественных контактов:

1. Искренность. Ваша заинтересованность в объекте обсуждения – опыте, инструменте и т.д. должна быть честной. Это чувствует собеседник. Если Вы будете задавать вопросы на понимание, а не ради поддержания разговора, пытаться докопаться до сути, впитать опыт других людей. Собеседник гораздо легче будет идти на контакт.

2. Круг по интересам. Найдите то место, где активно общаются люди, представляющие для Вас интерес. Вот пример: сообществе «Lean + 6Sigma в России» LSSRUSSIA.ru. Встречи сообщества (очные и дистанционные) показывают крайнюю заинтересованность в теме. Люди хотят обсуждать и делиться опытом. Мы со своей стороны тоже делаем большой вклад, когда пишем статьи в самолетах, аэропортах, поездах, вокзалах, машинах. В поездках от клиента к клиенту.

3. Ваш вклад. Подумайте, чем Вы можете быть полезны собеседнику. Предложите бартер, конечно, выражаясь фигурально. Выражайте свои мысли четко, сформулируйте то, что Вы хотите сказать четко и убедительно. Говоря мало, доносите смысл многого.

4. Станьте инициатором. Организуйте встречу по интересам в своем регионе. Это не так сложно, особенно с учетом существования соц.сетей и возможности локализации рекламы. Мы можем помочь Вам в орг.моментах. Обращайтесь.

5. Ваши возможности – весь мир. Напишите статью – пришлите нам, мы ее разместим в сообществе, и люди со всего мира узнают о Вас. Или обратная ситуация - возьмите нашу статью, если у Вас не хватает опыта/времени/понимания. Напишите на нее комментарий, только честно: согласны, не согласны. Продумайте почему? Разместите у себя на страничке в соц.сети или в том сообществе, где это на Ваш взгляд будет интересно. Получите реакцию от людей, как минимум, неравнодушных к теме.

6. Связи. Используйте все свои связи. Подумайте, кто из круга Ваших знакомых мог бы интересоваться, а кто из знакомых знакомых может этим заниматься. Не стесняйтесь просить сконтактировать вас. Возможно, этот человек так же сейчас ищет специалиста в области LSS. Только прежде, чем идти на встречу или звонить потенциальному собеседнику, четко сформулируйте свои цели и продумайте, чем можете быть полезны Вы.

7. Поддерживайте отношения. Искренне интересуйтесь жизнью Ваших знакомых, если видите какие-то обновления в карьере, например в LinkedIn, поздравляйте, задавайте вопросы. Сейчас легко видеть обновления и дни рождения Instagram, Facebook и др. Мы живем в век цифровых технологий, не нужно даже звонить по телефону, достаточно просто написать. Поддерживайте отношения, это всегда пригодиться.

Ну, что же, это конечно не все действия, а лишь самые базовые. Многие из нас относят себя к интровертам или считают себя очень занятыми людьми, тем не менее, ищите возможности заводить новые знакомства и поддерживать старые в сфере LSS. Это позволит Вам Вашей компании развиваться и быть на острие всего самого нового и прогрессивного. Используйте наше сообщество – пишите, звоните нам, приходите на встречи со своими кейсами. Мы всегда рады помочь.

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться