3865
×
Условия эффективности системы обучения персонала
Сообщество Lean+6Sigma в России
Условия эффективности системы обучения персонала
Памятка для тренинг-менеджеров
Елена Ксенофонтова, к. психол. наук, ведущий консультант ГК «Топ-Менеджмент Консалт» www.tmconsult.ru

Продажи
Компания существует благодаря тому, что кто-то покупает производимые ею продукты или услуги. Следовательно, наиболее ощутимый и ежедневно востребованный результат обучения связан с повышением эффективности деятельности всех тех, кто прямо или косвенно обеспечивает постоянное поступление денег от клиентов компании. Повышение реальной клиентской ориентированности представителей всех подразделений — существенный вклад в непрерывность этих финансовых потоков.

Операционная эффективность

Лучше продается, как правило, более качественный продукт, не превышающий по цене (себестоимости) аналоги конкурентов. Все, кто способствует его разработке, производству или закупкам, нуждаются в обучении. А это, фактически, вся компания. Командная сплоченность, следование корпоративным ценностям, постоянное совершенствование бизнес-процессов и конкретных технологий — задача не из легких. Основные конкурентные преимущества компании создаются здесь, однако готовых тренингов с «правильными рецептами» за пределами компании искать бессмысленно.

Лидерские качества руководителей

Руководителей обучать нужно больше, чем всех остальных — иначе обученные нижестоящие не смогут внедрить все то, чему их обучили. Но обучение команды топ-менеджеров значительно дороже. И не всегда они готовы выделять на это свое время. Индивидуальное руководство-лидерство совершенствовать можно, но основной результат будет достигнут от повышения эффективности, в первую очередь, их совместной управленческой деятельности.

Расходы для доходов!

Расходы на обучение очевидны. Доходы от него посчитать трудно. Но количественная оценка изменений в эффективности деятельности обученных — необходима!

Задачи каждого мероприятия

Провести обучение — не самоцель. Необходимо научиться оценивать: сначала требующийся, а затем достигнутый вклад каждого конкретного обучения в результативность деятельности сотрудника, бизнес-процесса и подразделения.

Администрирование мероприятий

Неудовлетворенность руководителя обучаемого и самого обучаемого организацией занятий может уничтожить весь смысл как прошедшего, так и следующих обучений.

Будущее — главный ориентир

Обучать тому, что сотрудники сейчас «делают не очень хорошо» — поздновато! Нужно обучать тому, что они должны будут «хорошо делать» завтра!

Исследование возможностей разных форм обучения

Аудиторная форма обучения — полезный или привычный вариант? Есть еще обучение на рабочем месте, дистанционное обучение через Интернет / Интранет, учебные курсы в аудио-видео формате, методически обеспеченное наставничество, долгосрочные программы обучения в учебных заведениях, стажировки, книги, конкурсы по профессии, творческие групповые мероприятия и т. д.

Знания

Профессионалам необходимо поддерживать свои знания на современном уровне. Конференции, общение в профессиональных сообществах, современная русскоязычная и иностранная периодика, база знаний, связанных с технологиями и продукцией компании, всё это требует не только финансовых «вложений», но и большой организационной работы.

Навыки

Тренинг по отработке навыков — это преувеличение. Как правило, тренинги дают понимание и умение делать что-то новое, поначалу непривычно и не гладко. Если в ежедневной деятельности эти умения не применять — автоматизированными навыками они никогда не станут. Однако текущая организация работы в подразделении может не позволять сотрудникам применять освоенные на тренинге навыки.

Ежегодная оценка соответствия необходимых компетенций имеющимся

Потребность в обучении нужно выявлять объективно: под стратегические задачи бизнеса оценивать наличие соответствующих компетенций у персонала. Тогда можно строить программы а) ротации и найма носителей тех компетенций, которые эффективнее приобрести, чем «наращивать» у имеющегося персонала подразделения и б) развития, в первую очередь, тех компетенций, которые будут ключом к успехам бизнеса компании и сегодня, и завтра. У каждой должности свой ключ!

Самосовершенствование и сотрудников, и организации

Выигрывают те компании, в которых люди не ждут, пока их обучат, а сами работают над собой, чтобы работать наиболее эффективно. Так же, как на всех уровнях управления, организация учится на собственных ошибках и удачах, понимая, что самообучающаяся организация — это не мода, а свойство действительно сильных. Соответствующее понимание и мотивация просто так не появляются – их необходимо специально «встраивать» в культуру организации и поддерживать!

Успешность управления персоналом в целом

Если сотрудник не лоялен компании, обучение, в значительной степени, это повышение его рыночной стоимости. Тем не менее, если компания не повышает квалификации и не дает развития сотруднику — это прямой путь к понижению и его эффективности, и его лояльности. Одного обучения в управлении персоналом недостаточно, но без него не обойтись! 
Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Авторские статьи
Популярное | Последнее
Рекомендовано
Реклама
Поделиться