Новости
×
Новости о Бережливом производстве в логистике
Новости о Бережливом производстве в логистике

У Заказчика Топ-Менеджмент Консалт, крупной Европейской логистической компании, недавно прошла сессия по Бережливому производству. Проект строится в формате «Обучение действием». Более 20 человек проходят обучение на 3еленый пояс, одновременно выполняя проекты.

На данный момент времени это обучение находится на стадии выбора тем проектов. Учебные модули были связаны с тем, что нужно в самом начале проекта.

Первое - это управление рабочей группой, первая встреча рабочей группы, а также все форматы и стандарты для ведения рабочей группы.

Второе – это работа с мотивацией персонала и участников рабочей группы.

Третье – это работа с Голосом клиента с использованием различных подходов и инструментов. А также была собрана обратная связь в результате этого обучения.

Кандидаты, проходящие обучение на 3П, отметили высокую интерактивность и практическое применение инструментов. Как только изучали какой-то элемент, тут же внедряли его в практику, моделировали ситуацию, пробовали использовать и таким образом разбирали этот инструмент.

Динамика внутри группы была разная. Кто-то из участников понимал и догадывался, как нужно применить инструмент еще до практики, а кто-то чуть-чуть «повисал». Но как только на практике инструмент был разобран, тут же понимание, как нужно использовать этот инструмент, становилось примерно одинаковым у 95% слушателей. Это великолепно, и обратная связь показала, что такой способ – один из самых эффективных.

Что касается самого содержания. Особенно интересными оказались модули про мотивацию и работу с персоналом, так как зачастую об этом все забывают. То есть какие-то хард-скилы рассказываются людям постоянно. А про то, как работать с персоналом, как вовлекать в эти инструменты обычных сотрудников-специалистов, говорится крайне мало.

Третье. С благодарностью и позитивом было встречено то, что консультант рассказывал не только о тех элементах, которые входят в учебную концепцию, но и дополнял это тем, что нужно любому 3П. Это инструменты и навыки, которые помогут завоевать определенный авторитет: как развивать лидерские качества, как работать с людьми, как развить ораторские способности.

Многих заинтересовал учебный модуль Голос клиента, хотя с самого начала его никто не воспринимал серьезно. Нам часто кажется, что мы хорошо понимаем потребности нашего клиента, что мы ведем с ним обстоятельный диалог. Но как только мы начинаем подходить к этому не с традиционной стороны, а смотреть на желания клиента через призму специальных вопросов и методик, мы тут же узнаем много нового: что какие-то требования клиента к продуктам, к услугам не приоритетны, а какие-то вещи, наоборот, выходят на первый план.

Для участников проекта оказалось важным узнать, что у их проекта есть не один заказчик (клиент), а несколько, причем они бывают внутренние и внешние. Мы с сотрудниками строили модели Кана. Причем эти модели мы строили как на бытовые процессы, предметы, услуги, так и на производственные. Это позволило посмотреть на инструмент с разных сторон и почувствовать его пользу – как с точки зрения клиента, так и с точки зрения поставщика.

Подытоживая, можно сказать, что традиционно в самом начале пути у группы большой задор. Очень многое зависит от того, насколько активно будут поддерживать кандидатов их Чемпионы.

Мы, как всегда, будем делать все возможное. И уверен, что как обычно, результат будет очень высоким и не хуже, чем в первой волне. Вторая волна доказывает, что взаимоотношения у нас с данным клиентом очень комфортные, имеются общие интересы, и подтверждает эффективность ТМК.

Возврат к списку

Наши клиенты

×
Авторизация