Разработка и реализация стратегии
Горячая линия

Самое удивительное, что происходит в любой отрасли, на любом производстве, в любой компании – это убежденность собственников и топ-менеджеров в наличии успешно реализуемых стратегий внутри предприятия. Как мы не раз убеждались , под стратегией обычно понимают только рыночную. Однако формулировка стратегии – это только первый шаг. При этом совершенно не учитывается, что на практике, не зависимо от размеров компании или завода, всегда присутствуют финансовая, информационная, производственная стратегия и стратегия управления персоналом.

Проект по разработке и реализации стратегии начинается с определения рыночной стратегии.

Рыночная стратегия –  это выбор целевых рынков и расчет сценариев выхода и присутствия на этих рынках. На основе рыночной стратегии разрабатываются финансовая, маркетинговая, информационная стратегии, стратегия по развитию персонала и стратегия производства, если таковое есть.

Системность подхода позволяет не только разработать грамотную стратегию, но и обеспечить ее реализацию за счет изменения системы операционного планирования и принятия решений и выстраивания системы ключевых показателей эффективности (КПЭ), что  обеспечивает слаженную работу компании и ее прозрачность для Топ-менеджмента и Собственника. Такая компания быстро реагирует на изменение внешней среды, эффективна в борьбе с конкурентами и всегда остается в лидерах рынка.

Многолетний опыт позволяет нам выделить ряд типичных проблем возникающих не только со стратегическим, но и операционным планированием у многих наших заказчиков:

  • проблема не понимания топ-менеджерами единой картины всех пяти, выше перечисленных, стратегий приводит к эффекту «лебедь – рак – щука»;
  • отсутствие какой-либо из стратегий в оформленном рабочем варианте понижает эффективность работы компании в достижении намеченных целей;
  • даже наличие контрольных точек и ключевых показателей эффективности, но при этом оторванных от целевых ориентиров, не дает возможность корректно прогнозировать дальнейшие шаги компании;
  • отсутствие преемственности между стратегическим и операционным планированием, между генеральными задачами и текущим распределением ресурсов приводит  к лишним затратам -  денежным, материальным, трудовым;
  • хорошо организованное операционное планирование при отсутствии навыков управления изменениями у топ-менеджмента, позволяет компании равномерно развиваться вместе с движением рыночных тенденций. Но, «идя в ногу» с рынком, компания  проигрывает на конкурентном поле.

Реализация проекта  по разработке стратегии и осуществлению ее исполнения происходит в последовательности действий:

На выходе комплексного проекта по разработке и реализации стратегии Вы получаете четко прописанную перспективу развития компании на ближайшие 3 - 5 лет в помесячном плане с указанием ответственных лиц и определением контрольных точек. 


Заказать

Наши клиенты

×
Авторизация