Стратегия собственника
Горячая линия
Стратегия собственника – это самоопределение собственника (ов) по его/их целевым установкам:

  • как долго и в какой роли он/они владеют бизнесом;
  • каким будет выход из бизнеса - реалистичные сроки, объем капитала, формы капитала, защита активов на время владения, формат выхода;
  • каковы цели собственников – «строителя», «портфельного инвестора» и «рантье»;
  • как выстроить отход от операционного управления компанией и полностью перейти в роль собственника.

Стратегия собственника позволяет сформировать «жесткий каркас» целевых установок и грамотно выстроить управление изменениями в компании.

Представьте, что человек строит свой бизнес и собирается его развивать 10-15-20 лет. Как бизнес будет развиваться дальше – зависит от того, какие цели ставит перед собой собственник. Если цель – вывести бизнес на публичное размещение и продавать – это одна оптимизация, одни требования к компании. Если же собственник собирается продавать бизнес стратегическому инвестору, то это совсем другая оптимизация. Из различных базовых предпосылок получаются разные входные цели. И по отношению к самому собственнику – какие компетенции ему нужны, и по отношению к компании, и по отношению к системе управления, и к системе информационной в компании, и к менеджменту компании. И очень часто в процессе ответа на этот вопрос собственник впервые осознаёт, что… его путь в следующие 2-3-4 года может быть принципиально разным, что нужно определяться.

Что делаем мы?

  • Мы анализируем  и оцениваем различные сценарии развития событий и помогаем cобственнику определиться.
  • Мы смотрим на состояние компании, конкурентного окружения, тенденцию отрасли.
  • Мы смотрим на реалистичность сценариев в применении к личности собственника/ков и к его/их компетенции.
Как правило, в России, собственность пришла разными путями: где-то купили недооцененный актив, где-то что-то получили в нагрузку, где-то что—то акционировалось. И очень часто собственник или не представляет или неправильно представляет, какой актив прибылен, какой убыточен и насколько.

C одной стороны, мы разбираемся с портфелем, мы смотрим и даём основания собственнику для принятия решения какие бизнесы оставлять в портфеле, какие бизнесы и каким образом из портфеля убирать. А где иногда лучше списать убытки и закрыть бизнес. Где-то мы выходим на инвестиционные сделки и помогаем найти инвестора и продать бизнес. Где-то смотрим возможность синергии этих бизнесов с уже существующими, даже если сам бизнес не очень прибылен или убыточен, но, тем не менее, даёт важный синергетический эффект.

Пути, которыми идут очень многие собственники, схожи. Каждый собственник думает, что его путь специфичен и уникален – и это так и есть, если мы говорим о личностях. Но есть абсолютно общие шаги и закономерности. И помочь собственнику, во-первых, осознать, что определение личной стратегии и следование ей - это неминуемый шаг для построения успешного бизнеса, и, соответственно, сделать его эффективным, с наименьшими личностными потерями –хорошая задача.


Заказать

Наши клиенты

×
Авторизация