+7 (495) 925 35 34
Фильтр
Теги:
  
В предыдущей статье я посвятил достаточно много деталям при сборе фактов. А вопрос зачем факты? Ведь не все факты укажут нам на истинные причины. Однако согласитесь, когда есть факты, а не домыслы, докопаться до источника проблем гораздо проще.
Как я и обещал вот тутподелиться мыслями по поводу отбора кандидатов. Немного расскажу, как мы подходим к нему как консультанты, кого получаем в итоге и попробую разобрать, почему так происходит.

Сразу приношу извинения тем, кто спрашивал - где же продолжение предыдущего поста - перегруз начала года всем знаком... А если Вы пост о плюсах не читали - то искренне рекомендую, иначе картинка не сложится. Вот он

Минусы - попробую по степени важности. По-прежнему понимаем, что Производственное совершенство/Бережливое производство/Производственная система - это все микс Lean и 6Sigma в пропорциях, зависящих от отрасли. Так что я буду писать L/S

Погодите-погодите, скажет уважаемый читатель, а с чего это автор статьи обращается исключительно к собственнику? А может, ее прочитает успешный топ-менеджер? Так вот, уважаемый читатель, в первую очередь эта статья написана все-таки для них — успешных собственников, которые давно перешли рубеж увлечения оперативной деятельностью и перестали получать удовольствие от решения сложнейших проблем и героического вытаскивания компании из непредсказуемых передряг. Однако и топ-менеджер, привлеченный в свое время собственником из каких-то смутных побуждений и расплывчатых пожеланий, смысл которых часто сводится к одному: «Я смертельно устал, а заменить меня сможете только Вы!», вполне может почерпнуть из предлагаемого материала полезные для себя сведения. Какие проблемы влекут за собой подобные установки «верхнего уровня» — не нам с Вами объяснять, не так ли, уважаемый читатель? Вопрос в другом — какие конкретные шаги мы можем предпринять?

Уважаемый Собственник!

Итак, зачем Вам, успешному собственнику, наемный топ-менеджер? Мой вариант ответа очень прост: чтобы выйти из дела, не потеряв его. За последние 15 лет в России появилась новая профессия — собственник. Сделано немало, а каковы результаты? Итогом работы часто становится практически стопроцентное погружение собственника в созданный им бизнес, ради которого пришлось пожертвовать многим, в том числе иногда и личной жизнью.

Так почему же приглашенный топ-менеджер часто не может заменить Вас в ежедневной рутине? Почему приходится по-прежнему влезать во все вопросы оперативного управления, не спать ночами, работать по 14 часов в сутки? Сколько это может продолжаться? Еще 15 лет? Готовы ли Вы к этому? Я бы на Вашем месте не согласился. Хорошо, а что тогда делать?

Давайте рассуждать вместе. Самый простой вариант — продать бизнес. В этой статье его обсуждать не будем. Второй вариант — превратиться из оперативного в стратегического управляющего или вообще «просто акционера» и получать законные дивиденды.

«Линируем» в мировом масштабе

«Да ведь это же мой бизнес и без меня он загнется!» — воскликнет собственник и будет совершенно прав. Загнется, если... Если не произойдет чуда? «Никаких чудес, — отвечу я, — обычная рутина, процесс «линирования», через который уже прошла вся Америка с ее культом частной собственности, а сейчас вовсю проходит Европа. Российские собственники пока в самом начале пути».

Что же такое «линирование»? Это процесс кропотливого выстраивания бизнеса таким образом, чтобы он и в Ваше отсутствие продолжал двигаться к желаемым целям, генерировать прибыль, а также сохранять ту гипертрофированную гибкость и чуткость к тенденциям и колебаниям на рынке, которая обеспечивалась долгое время лишь Вашей интуицией. Только после того как Вы «отстроитесь» — отделитесь от своего детища, наемный топ-менеджер может стать эффективным.

Модная в последнее время система ключевых показателей эффективности (КПЭ) не создала отработанного механизма перевода целей «верхнего уровня», задаваемых Вами, в результативные оперативные действия линейного менеджмента и персонала, от которого в конечном итоге зависит процветание Вашей компании. Международная практика, а также опыт российских компаний показали, что наиболее действенным подходом к выстраиванию компании, ориентированной на операционную эффективность и постоянное стремление к достижению поставленных целей, является Lean Thinking.

Что же дает Lean? Непосредственную оперативную привязку каждодневной деятельности компании к рыночным целям и потребностям клиента. Компания становится очень восприимчивой к любым колебаниям спроса на своем рынке, стремясь выдать именно тот продукт и в том количестве, которые запрашивает рынок в данный момент. Не больше, но и не меньше. Без лишних запасов, суеты и героических прорывов. Спокойно, размеренно и точно в такт.

Что это дает Вам? Возможность спокойно, постепенно передать такой бизнес в руки управляющего, четко понимая при этом, как его личные КПЭ будут отражать состояние дел в компании.

Чтобы не быть голословным, приведу свежий пример из нашей практики. Небольшая московская компания занимается строительными работами в качестве подрядчика. Казалось бы, что можно изменить в организации московской стройки? (Те из нас, кто имел несчастье хотя бы раз столкнуться с этой многоголовой гидрой, хорошо представляют всю ее непредсказуемость, если не сказать, хаотичность.) Так вот, с помощью Lean-технологий удалось организовать деятельность этой компании в рамках четкого планирования, что позволило в несколько раз увеличить производительность ресурсов и, самое главное, — сделать бизнес более управляемым (измеримым, прогнозируемым и во многом самостоятельным). Причем не за счет того, что рабочие стали бегать быстрее, а за счет того, что они стали меньше суетиться и тратить время, занимаясь не своей работой. Теперь, вместо того чтобы на новый выгодный подряд лихорадочно искать незанятый ресурс, менеджеры просто включают его в ежедневный (!) цикл планирования — и ресурсы появляются «сами собой», например из вынужденных простоев на других объектах или... Но не станем открывать профессиональные секреты. Главный же секрет в том, что люди приучились думать о своей работе и возникающих проблемах не как о рутине, а как об объекте постоянных творческих изменений, как о вызове их интеллектуальным способностям, захватывающем бизнес-приключении...

* * *

«И где же здесь цели, оцифровка, декомпозиция, наконец? — спросит удивленный читатель. — Чего это автор перешел к таким вещам, как интерес, вызов, приключения?» — «А это все Lean», — отвечу я. Современный подход к ведению бизнеса, в котором интересно всем — от собственника до рядового сотрудника, получившего столько же возможностей влиять на судьбу компании, сколько и топ-менеджер. Добро пожаловать в XXI век!

Мамрыкин Марк

Руководитель проектов, ассоциированный партнер ГК «Топ-Менеджмент Консалт»

Дата публикации: 15.6.2006

«Управление компанией» №6 2006г

1
×

Наши клиенты

×
Авторизация